Посвящение в первоклассники
Оборудование: ключик (2), костюм Буратино, Лисы, Кота, музыка из «Буратино», «Танец
утят», письмо, надпись «Страна дураков», листья кувшинок и кувшинки (5 шт.), 2
ватмана (А3) с кляксами, нарез. буквы, фанфары, колокола.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и
родители! Мы собрались на веселый и
очень важный праздник - "Посвящение
в первоклассники:"Встречайте героев нашего торжества
(Звучит
сигнал)
У вас
сегодня торжественный, важный день! Уже
больше месяца вы проучились в школе. Совсем недавно вас называли детьми,
малышами, а теперь о вас говорят: «Это – ученики!» Мы надеемся, что школа
станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.
(Слово
директора.)
1-й ученик: На этот праздник сентябрьским
днем
Родителей наших мы все позовем
Так что
ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
2-й
ученик: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
3-й
ученик: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
4-й
ученик: Поступил я осенью
В школу в 1 класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
5-й
ученик: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
6-й
ученик: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
7-й
ученик: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
8-й
ученик: Здравствуй, здравствуй школа.
(Звучит сигнал)
Ведущий:
Ребята, а вы хотите побывать в сказке? (Да). Тогда отгадайте загадку.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Буратино)
Звучит песня
«Буратино», выходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки
и мальчишки.
Ачто вы
здесь делаете?
И что это
за дом?
Ведущий: Буратино,
а ты отгадай загадку и поймешь, что это за дом, а ребята тебе помогут.
Ученик:
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Ведущий: Ребята,
расскажите Буратино о школе.
1-й ученик: Прозвенел звонок и смолк.
Начинается
урок.
Мы учили
букву А,
Мы учили
букву У.
Малыши
кричат Уа,
Мы в лесу
кричим Ау.
2-й
ученик: С буквы «А» - арбуз и аист
Мы
запомнить постарались.
С буквы
«У» у нас ребята,
Ухо,
удочка, утята…
Вот чему
на первый раз
Научился
первый класс.
Буратино:
Можно и я буду с вами учиться?
(Входят ребята,
одетые в костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио.)
Лиса: Славненький Буратино.
Кот: Хорошенький Буратино.
Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.
Кот: Наконец-то.
Лиса: Пойдем скорее с нами в Страну
Дураков.
Кот: Да, пойдем скорее.
Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так
интересно.
Лиса: Ты что, с ума сошел?
Кот: С ума сошел!!!
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь
сразу там
Грохот,
гомон, крики, визг,
Гвалт, и
гам, и шум, и писк.
Отвечайте,
я права?
Ваша
школа такова?
(Нет)
Кот: Такая, такая.
А вы –
глупые, противные дети.
Пойдем
отсюда Буратино.
(Тянут
Буратино, он упирается).
Лиса: Хватай его, Базилио!
Хватают Буратино под мышки и
тащат.
Кот и Лиса: Побежали в Стану Дураков.
Лиса: А вы, противные дети, попробуйте
спасти Буратино.
Кот: Только у вас ничего не выйдет, мы
все очень здорово придумали.
Убегают и бросают
письмо.
Ведущий: Ой, ребята, надо спасать
Буратино! Смотрите, Лиса и Кот оставили письмо для нас. Прочитаем?
Ведущий открывает и читает письмо.
Письмо
Вы ребята, не зевайте,
И заданья выполняйте.
Нужно путь пройти большой
И совсем уж непростой.
Если дружно вы в болоте
Ключик золотой найдете,
Дверцу потайную вместе отопрете!
Ведущий: Ребята, поможем Буратино? А
чтобы найти ключик и открыть дверь в Страну
Дураков, вам нужно вспомнить названия всех предметов, которые мы учим в
школе.
1.Урок первый. (звенит
звонок)
Сценка про чтение и
рус.яз. (сказка «Курочка Ряба»)
Ведущий: Ребята,
а вы догадались, какие школьные предметы помогли нам поставить такой спектакль?
Какие предметы очень важные у вас?
(чтение и русский
язык)
Мы делаем
первый шаг по болоту, наступаем на лист кувшинки и вдруг лепестки кувшинки
раскрываются, а что там? Часть ключика.
(Учитель крепит
часть ключика на доску)
2.Урок второй. (звенит
звонок)
Ведущий: На
этом уроке мы будем петь песенку.
Песня «Карусель»
Ведущий: Ребята,
догадались, какой школьный предмет помог нам спеть такую замечательную песенку?
(музыка)
Мы шагаем
по болоту, наступаем на второй лист кувшинки и опять лилия раскрывается, а
там 2-ая часть ключика.
(Учитель крепит
часть ключика на доску)
3.Урок третий. (звенит звонок)
Ученик 1-й: Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика
Ученик 2-й: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
Ведущий: Ребята, догадались, какой о каком школьном предмете мы говорили? (математика)
Мы дальше
идем по болоту, наступаем на лист кувшинки, открываем лепестки кувшинки и берем
третью часть ключика.
(Учитель крепит
часть ключика на доску)
Дети, вы наверное устали, давайте отдохнем и проведем
музыкальную переменку , поможет нам английская песенка.
(английская песенка)
4.Урок четвертый. (звенит
звонок)
На листах ватмана нарисованы кляксы.
Ведущий: Ребята, а это художества
Буратино. Он хотел нарисовать животных, но…получились только какие-то кляксы,
очень похожие на облака. Мы с вами уже умеем превращать облака в разные
предметы. Превратите эти облака в
животных. Пусть вам в этом помогут
родители.
(Родители и дети
рисуют.)
Ведущий: Ребята,
догадались, какие школьные предметы мы помогли нам?
(окружающий мир и рисование)
Осталось
совсем чуть-чуть идти по болоту, открываем следующую кувшинку и достаем часть
ключика.
(Учитель крепит
часть ключика на доску)
4.Урок пятый. (звенит
звонок)
Ведущий: А
теперь немного разомнемся, позанимаемся и потанцуем.
«Танец
утят»
Ведущий:
Ребята, догадались, на каком уроке мы сейчас были? (физкультура)
Последнее
препятствие на болоте и последняя кувшинка,
достаем последнюю часть ключика.
(Учитель
собирает ключ на доске)
Собирают ключ, открывают дверь, выпускают Буратино.
Буратино: Ребята, спасибо вам, выручили
меня! Вы такие молодцы, ну прямо уже настоящие ученики. А у меня для вас есть
наказ – это такие пожелания, которые помогут вам хорошо учиться и правильно
вести себя в школе.
1.Вот
пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, меня послушай,
Дам сейчас тебе наказ.
2.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи тетрадки.
3.Аккуратен, вежлив будь.
Быть здоровым не забудь.
4.Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
5.Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Буратино: Итак! Мы
принимаем вас в первоклассники!
(Звучат фанфары
и колокола, Буратино, Кот и Лиса
посыпают первоклассников буквами)
Ученик 1-й
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится!
Ученик 2-й
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ученик 3-й
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрем.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
Ведущий:
Спасибо,
Буратино, мы все запомним! Спасибо, вам, до свидания.
Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не
забывать об этом и постараться следовать наказам Буратино.
(дипломы)
А чтобы сегодняшний
праздник вам запомнился надолго, ваши родители и учителя приготовили небольшие
подарки.
( подарки детям)
По дороге знаний вас , дорогие дети, будут
вести учителя, завтра их праздник , сегодня давайте поздравим их и скажем,
спасибо.
( подарки учителям)
А наше путешествие
на этом не окончено и будет длиться ещё нимало лет.
Обещаем нашим папам
Мы и мамам,
Что учиться теперь
будем
Лучше всех .
Только будьте вы в
учебе
С нами рядом. Вместе
все мы
Принесем стране
успех.
(Звучит музыка, дети расходятся по
классам.)