День учителя
Сценарий праздника,
посвященного Дню учителя ( 5 октября 2007г.)
(Вступительная
мелодия. Вальс Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» исполняется на
рояле.)
Учитель-ведущий:
Учительство
- не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Ученик-ведущий 1
Осыпанный
цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Учитель-ведущий:
Слово
предоставляется чрезвычайному и полномочному послу Рф в республике Корея
Ивашенцову Глебу Александровичу.
Ученик-ведущий 2
Готовясь
к вашему празднику, дорогие учителя, мы выяснили, чего Вы достигли и к чему
стремитесь. А достигли Вы:
1— уважения друзей и коллег по работе;
2— всеобщей любви родственников;
1— хорошо поставленного голоса;
2—
умения составлять нужные и ненужные бумаги-документы;
1— способности не спать по ночам, готовясь к урокам и проверяя тетради;
2— умения всегда элегантно выглядеть.
1. А стремитесь …
— отыскать причину — почему ученики не
все знают?
2— попасть на премьеру в театр или сходить на необыкновенный концерт;
1— спокойно, по-домашнему, побеседовать с мужем о делах семейных.
2 ведущий.
Позвольте
сегодня осуществить одно из Ваших желаний и подарить вам концертный номер
(романсы в
исполнении К.Хоревой «На заре ты ее не буди» Варламов, «Сарафанчик» Гурилев )
Учитель-ведущий:
Каждый
выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю.
Левитанский
Человек,
о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу много лет назад и ни разу
не усомнился в правильности своего выбора. Я приглашаю на эту сцену директора
школы при Посольстве РФ в Республике Корея Архарова Владимира
Александровича.
—
У каждого при достижении своей цели существует девиз.
Назовите свой.
—
Считаете ли вы себя смельчаком, который решился взвалить
на себя этот непростой груз — должность директора?
—
Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на
работу?
—
Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное
желание, связанное со школой, вы попросили бы его исполнить?
—
Вот такой у нас замечательный директор! (Вручение цветов)
1 ведущий
Для
Вас, уважаемый Владимир Александрович, ( песня «Березы» в исп. Касьяненко А. )
2 ведущий
А
сейчас экспресс-опрос для учителей (подходит к разным учителям, задает по
одному вопросу)
—
Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?
— Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
— А можете ли Вы посчитать всех Ваших учеников?
— Помните ли Вы имя ученика Вашего первого выпуска, который постоянно задавал
Вам каверзные вопросы?
—
Вспомните самый счастливый день в школе.
—
Вам хотелось всё бросить и найти другую работу?
—
Ваше педагогическое кредо.
—
Ваша мечта.
1 ведущий
Для
вас, дорогие наши учителя выступление школьного театра миниатюр (ШТЕМ)
Учитель-ведущий:
Красиво
падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но непечальный.
И понял я, что в мире нет
Запретных слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенный,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Д. Самойлов
«Слова».
2 ведущий
А
сейчас маленький экзамен для учеников.
—
Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил вас искать ответы
самостоятельно? (Учитель).
1 ведущий
— Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в вас
за 40 минут то, что не укладывалось годами? (Учитель).
2 ведущий
— Кто придумывает 7—8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния
улицы и телевизора? (Учитель).
1 ведущий
— Кто и дня не может прожить без ваших милых родителей, сообщая им о ваших
разнообразнейших достижениях? (Учитель).
2 ведущий
— Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя,
общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о
перегрузках)? (Учителю).
1 ведущий
Для учителей звучит (песня «Не повторяется такое никогда» в
исп. О.Кутовой )
2 ведущий
День учителя!
Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
1 ведущий
Горечь
первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед,
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
(песня «Черный
кот» в исп. А.Кукуевой)
2 ведущий
Сил
вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя - нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
1 ведущий
Кажется,
кто-то из бывших учеников пришел с поздравлениями
(Моносценка с
уборщицей)
—
Это что же такое в мире деется? До чего же учителя моего довели? Вот
послушайте…
С
работы он явился мрачный.
Другой бы плакался жене.
Поскольку он мужик безбрачный,
На то, что день был неудачный,
Пришел он жаловаться мне.
Мол, впал он в состоянье транса,
Что класс любимый огорчил —
Спросил у класса: «Что есть масса»?»
Но ни один не знал из класса,
Чему он только их учил!
Кивнула я: умеют шкодить,
А вот не знают пустяков.
Сама полы я мою в школах
И вижу, сколько бестолковых
Поразвелось учеников:
Так в коридорах наколбасят,
Что полотер не ототрет.
И, чтоб учитель оклемался,
Всю ночь его творожной массой
Я угощала напролет.
—Счастья
вам, дорогие, удачи и таких, как я, трудолюбивых учеников
(песня с танцем
«Тополек» 4 класс)
2 ведущий
Жизнь
велит вам учить, нам - учиться.
Опыт ваш - это мудрости клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ…
1 ведущий
Свету,
чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
(выступление -
джазовая импровизация в исп. Демьянова В,М., песня «Замечательный сосед» в исп.
К.Хоревой)
Учитель-ведущий:
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты!
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
В поступке, в слове, в строчке смелой
Всегда отрадно подмечать
Начало и судьбы, и дела
И одаренности печать.
И как бы ни был путь мой труден,
Надежда помогает мне:
Я счастлив думать, как о чуде,
О завтрашнем, о школьном дне.
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца.
Нельзя иначе: Я — учитель,
И мне доверены сердца.
(песня «Ветер
перемен» К.Хорева ,все участники)