Экстернат
Меню сайта

Экстернат


Устав

Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ:
Чрезвычайный и Полномочный
Посол России в Республике Корея

_____________ К.В. Внуков
«5» ноября 2009г.


Принят педагогическим советом
Российской заграншколы
при Посольстве РФ в Республике Корея
«4» ноября 2009г., протокол № 1

Директор Российской заграншколы
при Посольстве РФ в Республике Корея

______________ А.В.Старожилов
«4» ноября 2009г.

УСТАВ
государственного образовательного учреждения МИД
России — средней общеобразовательной школы
с углубленным изучением иностранного языка
при Посольстве России в Республике Корея

1. Общие положения.



1.1. Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Республике Корея, далее именуемая Учреждение, является государственным образовательным учреждением. Учреждение предоставляет детям граждан Российской Федерации, направленных на работу в Республику Корея государственными учреждениями РФ, а также предприятиями и организациями, участвующими в формировании госбюджета, возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов.
1.2. В Учреждении, при наличии в нем свободных мест, могут обучаться дети российских граждан, постоянно проживающих за границей, а также работающих по частным контрактам, служащих международных организаций, работников предприятий со смешанным капиталом, в том числе иностранных государств. Их обучение осуществляется по прямым договорам, заключаемым Учреждением с заинтересованными сторонами, с оплатой содержания обучаемого в Учреждении. Стороны имеют право на расторжение договора в случае невыполнения одной из сторон Устава Учреждения. Размер оплаты устанавливается Учредителем, исходя из фактических затрат на содержание обучаемого и подлежит изменению с учетом инфляции. Корректировка производится не чаще одного раза в год.
1.3. Учредителем является Министерство иностранных дел Российской Федерации, чьи интересы по отношению к Учреждению в стране пребывания представляет Посольство России в Республике Корея.
1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией России, Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, приказами и распоряжениями по Посольству, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом (далее - Уставом).
1.5. Распределение полномочий и отношения между Учредителем и Учреждением определены Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
1.6. По решению вышестоящего органа управления Учреждению может быть предоставлен статус юридического лица и самостоятельный баланс.
1.7. Учреждение имеет круглую печать с изображением государственного герба РФ, штамп и бланки со своим полным наименованием.
1.8. Юридический адрес Учреждения: Республика Корея, 100-120, г.Сеул, 34-16 Чонг-донг, Чунг-гу Посольство РФ в РК, средняя школа при Посольстве.
1.9. По своим организационно-правовым формам Учреждение является государственным некоммерческим учреждением и не ставит своей целью получение прибыли.
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.
1.11. В Учреждении создается Родительский комитет из родителей обучающихся очно, а также формируется фонд развития Учреждения.
1.12. Взаимоотношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом и договором на предоставление образовательных услуг.
1.13. Язык обучения в Учреждении - русский.
1.14. Учреждение имеет право на ведение образовательного процесса и право на выдачу выпускникам документа об образовании установленного государственного образца.
1.15. Учреждение в целях обеспечения доступности и вариативности среднего (полного) общего образования, расширения условий для развития, обучения и воспитания учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, состоянием здоровья, с учетом режима деятельности Учреждения и возможностей бюджетного финансирования, самостоятельно определяет учебный и календарный планы, а также учебные программы.
1.16. С учетом условий получения среднего (полного) общего образования, обучающимися в Учреждении реализуется сочетание различных форм получения образования: очной и в форме экстерната. Основой этих форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является государственный образовательный стандарт.
1.17. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Данный порядок обеспечивается функционированием в структуре Департамента кадров МИД России отдела заграншкол.
1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется специалистами, направляемыми Департаментом кадров МИД РФ, а также специалистами, закрепленными за школой приказами вышестоящего органа управления.
1.19. По согласованию с вышестоящим органом управления Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.
1.20. Учреждение рассматривается как дополнительный фактор в развитии дружественных связей со страной пребывания.

2. Цели, задачи и предмет деятельности Учреждения.


2.1. Цели деятельности Учреждения:
- освоение учащимися реализуемых образовательных программ;
- создание условий для развития личности каждого обучающегося, для ее адаптации к жизни в обществе, для осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
- обеспечение непрерывности и преемственности начального, основного, среднего и высшего образования.
2.2. Задачи деятельности Учреждения:
- реализация программы начального общего образования;
- реализация программы основного общего образования;
- реализация программы среднего (полного) общего образования.
2.3. Предмет деятельности Учреждения:
- развитие, обучение и воспитание каждого ученика;
- выявление и развитие способностей каждого ученика;
- педагогическое взаимодействие с семьей каждого ученика;
- освоение новых образовательных программ;
- повышение профессионального уровня каждого педагога.
2.4. В пределах, определенных Законом РФ «Об образовании», Учреждение имеет право:
- с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и осваивать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный план и расписание учебных занятий;
- выбирать методы, формы и средства воспитания и обучения;
- выбирать систему отметок;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- устанавливать прямые связи с образовательными учреждениями в Республике Корея.

3. Организация образовательного процесса.


3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и учебных программ как государственных, так и разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, утвержденных директором Учреждения, далее Директором.
3.2. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.
3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных учебных предметов (или образовательных областей) не должно быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.
3.4. Общее одиннадцатилетнее образование состоит из трех ступеней, в которых Учреждение реализует следующие образовательные программы:
- начального общего образования - I ступень (4 года: 1-4 классы);
- основного общего образования — II ступень (5 лет: 5-9 классы);
- среднего (полного) общего образования — III ступень (2 года: 10-11 классы).
3.5. Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами гигиены и здорового образа жизни, основами иностранного языка. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.6. Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирование навыков самообразования, развитие способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.7. Третья ступень обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, достижение функциональной грамотности обучающихся. Среднее (полное) общее образование является базой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.8. При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) Учреждение может вводить обучение по различным профилям и направлениям, а также спецкурсы по выбору, направленные на реализацию потребностей, способностей и возможностей личности. Введение обучения по различным профилям и направлениям принимается решением Педагогического совета и утверждается Директором.
3.9. При текущей и промежуточной аттестации учащихся устанавливается пятибалльная система отметок (5 - «отлично», 4- «хорошо», 3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно»).
3.10. Форма и порядок проведения аттестации устанавливаются годовым календарным планом, утверждаемым Директором.
3.11. Учащиеся 2-9 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой учебной четверти (учебного периода), учащиеся 10-11 классов — по окончании каждого учебного полугодия.
3.12. Основное общее образование и государственная аттестация по его завершении являются обязательными. Итоговая государственная аттестация среднего (полного) общего образования является обязательной.
3.13. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим - справки о прослушанных курсах.
3.14. Выпускникам 9 класса, достигшим особых успехов при освоении программы основного общего образования, выдается аттестат особого образца или похвальная грамота.
3.15. Выпускники 11 класса, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью или похвальной грамотой.
3.16. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года и успешно сдавшие экзамены, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.
3.17. Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года по одному и более предметам, оставляются на повторное обучение по решению Педагогического совета.
3.18. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.19. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании медицинских показаний и по решению Педагогического совета. Индивидуальные учебные планы принимаются Педагогическим советом и утверждаются Директором.
3.20. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
3.21. Продолжительность учебного года не менее 32 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 8 недель. Длительность учебных четвертей (учебных периодов), сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным планом и утверждаются Директором.
3.22. Учреждение работает по пятидневной учебной неделе.
3.23. Продолжительность урока 40 минут.
3.24. Начало учебных занятий в 9.00.
3.25. Распорядок занятий, количество уроков в течение учебного дня, продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием занятий, утверждаемым Директором.
З.26. Предельная наполняемость классов в Учреждении устанавливается в соответствии с Санитарными Правилами и Нормами.
3.27. Основной иностранный язык в Учреждении - английский. Преподавание второго иностранного языка вводится при наличии достаточного контингента обучающихся, ранее изучавших иной язык, и при наличии дополнительных финансовых средств.
3.28. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.
3.29. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- за качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

4. Участники образовательного процесса.


4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (лица, их заменяющие) и педагогические работники.
4.2. В первый класс Учреждения принимаются дети восьмого или седьмого года жизни по усмотрению родителей. Прием в первый класс детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
4.3. Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка и справку о прививках;
- вид на жительство;
- при необходимости документ, подтверждающий регистрацию в консульском учреждении (для граждан России).
4.4. Для зачисления ребенка во 2-9 классы Учреждения родители (лица, их заменяющие) представляют документы, указанные в п. 4.3 Устава, а также личное дело учащегося.
4.5. Для зачисления ребенка в 10-11 классы Учреждения родители (лица, их заменяющие) представляют документы, указанные в п.п. 4.3 и 4.4 Устава, а также документ об основном общем образовании.
4.6. В случае необходимости выявления фактического уровня знаний ребенка, на момент поступления в Учреждение, проводится диагностика знаний, умений и навыков в форме, определяемой заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителями-предметниками.
4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право:
- на получение образования в соответствии с п.п. 1.1 и 1.2 Устава в пределах государственных образовательных стандартов с последующей выдачей им документа об образовании установленного образца;
- учащиеся, обучающиеся очно, на обучение по индивидуальному учебному плану (при наличии причины и на основании решения Педагогического совета);
- на уважение и защиту человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное и корректное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих), педагогических и непедагогических работников;
- выполнять требования работников школы, отнесенные Уставом, Законом РФ «Об образовании»;
- соблюдать правила внутреннего распорядка.
4.9. Другие права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
4.10. Исключение обучающегося из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава допускается как крайняя мера педагогического воздействия. Решение об исключении обучающегося из Учреждения принимается Педагогическим советом и утверждается по представлению Учреждения учредителем МИД России (Посольством).
4.11. Родители (лица, их заменяющие), обучающихся в Учреждении, имеют право:
- представлять и защищать законные права и интересы детей;
- знакомиться с содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- знакомиться с Уставом Учреждения.
4.12. Родители (лица, их заменяющие), обучающихся в Учреждении, обязаны:
- своевременно выполнять требования п. 1.2 Устава (для родителей, лиц, их заменяющих, не подпадающих под действие п. 1.1);
- содействовать школе в ликвидации академической задолженности своих детей;
- обеспечивать своих детей необходимой учебной литературой и канцелярскими принадлежностями;
- выполнять Устав в части, касающейся родителей;
- компенсировать ущерб, нанесенный обучающимися учебно-материальной базе Учреждения.
4.13. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- защищать свои честь и достоинство, в том числе и профессиональные;
- выбирать и использовать образовательные методики и технологии, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний, умений и навыков обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые учредителем педагогическим работникам Учреждения.
4.14. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять условия трудового договора (контракта);
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- повышать свою квалификацию.
4.15. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в соответствии с внутриведомственными документами Министерства иностранных дел Российской Федерации.

5. Управление Учреждением.


5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, принципов демократичности, а также в соответствии с Уставом.
5.2. Организационно-правовое и методическое руководство Учреждением осуществляет Департамент кадров МИД России.
5.3. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- контроль за образовательной деятельностью Учреждения;
- назначение и увольнение Директора;
- назначение и увольнение работников Учреждения;
- принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения.
5.4. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта) и в соответствии с должностными инструкциями.
5.5. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Педагогическим советом Учреждения, в состав которого входят Директор, его заместители и педагогические работники. Педагогический совет проводится не реже 4 раз в год.
5.6. Педагогический совет Учреждения:
- является органом самоуправления Учреждения;
- рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, внесенные в него;
- обсуждает и принимает решения о методах и формах организации образовательного процесса и способах их реализации;
- утверждает основные направления, план и программу развития Учреждения;
- устанавливает режим работы Учреждения;
- устанавливает компоненты содержания образования, находящиеся в ведении Учреждения;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников и их творческой инициативы, распространение передового опыта;
- заслушивает ежегодно отчеты о работе Директора, его заместителей, руководителей методических объединений и отдельных педагогов;
- выполняет функции методического совета Учреждения;
- принимает решения об аттестации, переводе, выпуске и исключении обучающихся.
5.7. Оперативное управление Учреждением осуществляет Директор, который назначается МИД России и работает под общим руководством Посла России в Республике Корея.
5.8. Директор:
- отвечает перед Министерством иностранных дел Российской Федерации за соблюдение конституционных прав обучающихся, охрану их жизни и здоровья, за деятельность школы;
- непосредственно и через заместителей управляет образовательным процессом;
- обеспечивает повышение качества и эффективности работы педагогов;
- представляет предложения Учредителю об изменении штатного расписания Учреждения;
- представляет предложения Учредителю о подборе и назначении административных, педагогических и технических работников Учреждения, определяет их функциональные обязанности;
- возглавляет Педагогический совет Учреждения;
- совместно с руководством Посольства России в Республике Корея, его финансовым подразделением организует рациональное использование выделяемых Учреждению ассигнований;
- имеет право приостановить решение Педагогического совета Учреждения в случае его противоречия действующему законодательству.
5.9. В Учреждении создается и действует Родительский комитет, состоящий из родителей обучающихся. Члены Родительского комитета выбирают председателя и секретаря комитета.
5.10. Родительский комитет:
- является органом самоуправления Учреждения без права принятия педагогических решений;
- координирует деятельность родительской общественности Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных и внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

6. Финансовая и хозяйственная деятельность.


6.1. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с порядком, установленным Министерством иностранных дел Российской Федерации с учетом государственных и ведомственных нормативов.
6.2. Смета и штатное расписание Учреждения утверждаются Министерством иностранных дел России.
6.3. Финансовые и имущественные средства Учреждения формируются из:
- бюджетных и внебюджетных средств Учредителя;
- внебюджетных средств, полученных в качестве компенсации за содержание обучающихся в Учреждении, чьи родители не подпадают под действие п. 1.1. Устава;
- добровольных пожертвований родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, других физических и юридических лиц;
- имущества, переданного Учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- других источников в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и утвержденных размеров финансирования.
6.5. Внебюджетные средства Учреждения образуют фонд его развития и направляются на дополнительное обеспечение образовательного процесса.
6.6. Посольство России в Республике Корея закрепляет за учреждением имущество на праве оперативного управления согласно акту приема-передачи. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Посольства. Учреждение владеет, пользуется и (в случае действия п.1.6 Устава) распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором (локальным нормативным актом) между Учреждением и МИД РФ в лице Посольства России в Республике Корея.
6.7. Учреждение осуществляет дифференцированную оплату работников на основании сметы должностных окладов работников загранучреждений МИД России.
6.8. Ответственность по обязательствам Посольства России в Республике Корея, имеющим отношение к владению и использованию финансовых и имущественных средств Учреждения, несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.

7. Регламентация деятельности.


7.1. Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами следующих видов:
- приказами и распоряжениями Отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ;
- приказами и распоряжениями Посольства РФ в Республике Корея;
- приказами и распоряжениями Директора;
- правилами внутреннего распорядка;
- должностными инструкциями;
- расписанием учебных занятий;
- планами работы;
- положениями.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу.

8. Порядок изменения Устава.


8.1. Изменения и дополнения Устава принимаются Педагогическим советом и утверждаются Учредителем.
8.2. Изменения и дополнения Устава вступают в силу после регистрации их соответствующими органами власти в соответствии с действующим законодательством.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения.


9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации и по согласованию с Посольством России в Республике Корея на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации и по согласованию с Посольством России в Республике Корея.
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой